Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
В системе послепродажного обслуживания российских воздушных судов остаются проблемы, сообщил вице-премьер Юрий Борисов, курирующий оборонно-промышленный комплекс, на Авиационной коллегии при правительстве России.
«Несмотря на принимаемые в последние годы меры по сокращению времени простоя самолетов по техническим причинам, состояние дел с исправностью остается неидеальным. Есть определенные положительные результаты, но они не столь значительны, как хотелось бы», — отметил Борисов.
Он добавил, что механизм господдержки, направленный на создание собственного склада запчастей у эксплуатанта, обеспечение его средствами наземного обслуживания и обучение авиационного персонала, не решает проблему полностью. Длительные сроки ремонта и поставок подменных запчастей приводят к простою самолетов.
Борисов также напомнил о проблемах с обновлением нормативной правовой базы в области сертификации. «На протяжении трех лет Минтранс, Минпромторг и Росавиация не могли найти согласованных решений», — сказал вице-премьер. Он отметил, что это создавало серьезную опасность: сертификация в зарубежных странах для новых отечественных воздушных судов, прежде всего для МС-21, могла оказаться невозможной, что становилось препятствием для их экспорта. Однако за последние полгода ситуация заметно улучшилась, отметил Борисов.
Технологии и медиа
«Аэронет» решил собрать консорциум для создания беспилотного аэротакси
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
В апреле Юрий Борисов сообщал о причинах падения производства в авиационной и космической промышленности. По словам вице-премьера, оно произошло из-за снижения производства военной продукции. Борисов отмечал, что власти должны принять меры по продвижению гражданской продукции, производимой на предприятиях ОПК, на внутреннем и внешнем рынках, а также переоснастить их для соблюдения устойчивости производства.
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.
Автор:
Инна Сидоркова