Главная » ЭКОНОМИКА » Интервью Антона Силуанова РБК. Главное

Интервью Антона Силуанова РБК. Главное

Антон Силуанов

(Фото: Владислав Шатило / РБК)

Об отставке правительства

«Узнал об отставке как и все, 15 января. Помню этот момент, когда состоялось Послание, мы подготовили меры финансового обеспечения послания. Было сказано, что в правительство приедет президент, я подготовил небольшой доклад, хотел доложить руководству страны. А оказалось, что не потребовалось».

Отставка на будущее: зачем Владимир Путин начал реформу власти

Мнение

15 января правительство Дмитрия Медведева, в котором Антон Силуанов совмещал должности первого вице-премьера и главы Минфина, ушло в отставку. В правительстве Михаила Мишустина Силуанов сохранил за собой только должность министра финансов.

www.adv.rbc.ru

Налоги

Об увеличении налогового бремени

«Ставки почти не меняются, мы договорились, что до 2024 года налоговое бремя меняться не будет. Этим и руководствуемся. То, что налоговая хорошо работает, воспринимается некоторыми, как то, что растет налоговая нагрузка. Наоборот. Несколько лет назад многие компании работали в серой зоне. А сейчас налоговая использует современные технологии, современные формы работы с налогоплательщиками, которые позволяют выявлять нарушителей. Уйти от налогов становится все сложнее. Это хорошо, но это нельзя воспринимать как увеличение налоговой нагрузки, потому что это выполнение всеми тех условий, которые прописаны в законе. Это еще и конкурентное условие: если кто-то платит «в белую», а кто-то в конвертах, создаются неравные условия для бизнеса. Когда мы выравниваем налоговые условия, мы выравниваем условия и ведения бизнеса и это приносит нам доходы в бюджет, но это не увеличение налоговой нагрузки».

О возможности снижения налоговых ставок

«Вместе с ростом налоговых доходов растут и налоговые обязательства. Взять послание президента — требуются огромные деньги, около 4 трлн руб. до 2024 года включительно. Откуда их брать? Если мы откажемся от бюджетного правила, будем заимствовать, но снижать бремя, стоимость долга увеличится и стоимость заемных средств на рынке увеличится. Расходные обязательства направлены в том числе и на стимулирование экономического роста. Мы увеличили темпа роста, увеличили доходы населения в том числе. Поэтому сейчас мы балансируем между и ростом доходов в результате собираемости, а не роста дополнительных ставок, и ростом важных и нужных для людей расходных обязательств».

О возможности снижения ставки социальных взносов

«Сегодня нагрузка на труд запредельная. Мы и сейчас думаем, как снизить налоги на труд, потому что это 30% страховых взносов и 13% налог на доходы физических лиц. Это высокая нагрузка. У нас большую часть страховых взносов платит работодатель. Для него это очень сложно, поэтому и происходят всяческие схемы уклонения. Самое главное, найти источники компенсации для снижения этих взносов. Большая часть из 30% — 22% — пенсионный взнос. Если мы снизим, у Пенсионного фонда будет дыра в бюджете, чем ее закрывать? Бюджетом? Где нам взять такие деньги? Снизить ставки до 20% — это 2 трлн руб. Где такие деньги взять? Надо найти постоянные источники, которые могли бы заместить. Мы заинтересованы в снижении этой нагрузки. Но и в том, чтобы сбалансировать общие подходы к налогообложению, чтобы отрасли не пострадали. Если это делать, то это должно быть чувствительно для наших предпринимателей. Если уж снижать, то так, чтобы это дало результат — желание работать «в белую» и платить соответствующие налоги. Вариант оплаты взносов работниками, а не работодателями не обсуждается».

Сейчас общая ставка социальных взносов, которые работодатель уплачивает за работника составляет 30%, из них 22% поступает в Пенсионный фонд России, 5,1% — в Фонд обязательного медстрахования и 2,9% — в Фонд социального страхования. Если зарплата сотрудника выше 1,29 млн руб. в год, то ставка пенсионных взносов с суммы сверх этого порога уменьшается до 10%. 

Правительство вернулось к идее резко снизить общую ставку с 30% до 23-25%, писали Ведомости со ссылкой на трех федеральных чиновников. По информации издания регрессивную шкалу для высоких зарплат предлагается отменить. В 2017-2018 годах когда власти обсуждали снижение ставки социальных взносов до 22%, источником для восполнения потерь социальных фондов должны быть стать дополнительные доходы от увеличения НДС до 22%. Но в итоге с 2019 года НДС был повышен с 18 до 20%, а ставка страховых взносов осталась неизменной.

Материал дополняется

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Авторы:
Юлия Старостина, Иван Ткачёв, Юлия Сапронова

Источник

Оставить комментарий