Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Вторая по величине российская каршеринг-компания «Делимобиль» приняла решение провести первичное размещение акций (IPO) на бирже в Нью-Йорке, чтобы финансировать экспансию на территории России и за рубежом. Об этом в интервью Bloomberg заявил глава компании Винченцо Трани.
По его словам, «Делимобиль» планирует не позднее 2021 года продать до 40% компании и привлечь более $300 млн на развитие бизнеса в Москве, а также для расширения в российские регионы и страны СНГ.
Трани отметил, что это решение было принято по итогам встреч с 18 инвесторами в США, которые прошли в начале декабря. Организацией встреч занимались Sberbank CIB и Bank of America Corp., уточнил глава компании. Он отметил, что следующее роуд-шоу может состояться осенью 2020 года.
Крупнейший акционер «Делимобиля» приобрел первый в России каршеринг
Бизнес
«На самом деле мы увеличили планируемый объем привлечения, потому что мы поняли, что мы можем сделать более интересные проекты и очень хочется строить бизнес-модель, которая не ограничивается Россией», — заявил Трани.
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
Он отметил, что после выхода на IPO в Нью-Йорке компания планирует провести листинг акций на Московской бирже. В качестве одного из вариантов, который рассматривает «Делимобиль», это публичное размещение бумаг с помощью создания SPV — компании специального назначения, созданной для реализации определенного проекта. Окончательное решение об этом будет принято в ближайшее время, заключил Трани.
О том, что «Делимобиль» планирует провести IPO в конце 2020 года на Мосбирже, Трани заявил «Интерфаксу» в августе. В середине ноября в интервью «Ведомостям» он сообщал, что топ-менеджмент компании изучает различные варианты первичного размещения. «Встречались с Московской биржей, изучали NASDAQ <…> Мы создали pre-IPO board. Ориентируемся на сделку в течение двух — максимум трех лет. Но цель все же два года», — сообщил он.
«По нашему плану на три—пять лет мы планируем привлечь $200–250 млн. Если мы планируем начинать работать в 19 странах и 90 городах, нам нужны эти средства», — добавил Трани.
По итогам 2018 года российский рынок каршеринга увеличился в пять раз и достиг 7 млрд руб. На конец года в России работали 14 каршеринговых компаний. Тройку лидеров рынка составили — «Яндекс.Драйв» (6,5 тыс. автомобилей), «Делимобиль» (6 тыс.) и BelkaСar (4,05 тыс.).
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.
Автор:
Михаил Юшков