Фото: Артем Геодакян / ТАСС
РЖД планируют потратить 30,6 млрд руб. на проектную документацию и инженерно-изыскательные работы по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Вопрос обсуждался 26 августа на заседании инвестиционного комитета РЖД, рассказал РБК источник, знакомый с планами компании, и подтвердил источник, близкий к монополии.
На совещании присутствовали гендиректор РЖД Олег Белозеров и несколько его заместителей, в том числе Вадим Михайлов (отвечает за финансы) и Анатолий Краснощек (производственно-хозяйственная деятельность), говорит один из источников РБК.
По словам обоих собеседников РБК, эти средства также пойдут на подготовку документации по планировке и межеванию территории. Вопрос о проектировании и источниках финансирования будет вынесен на совет директоров, говорит собеседник РБК в госмонополии.
Также участники совещания решили организовать работу по включению проекта ВСМ до Петербурга в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. При этом включение проекта в комплексный план еще не значит, что его успеют реализовать до 2024 года, сказал РБК источник, близкий к правительству. По его словам, ВСМ сможет войти в комплексный план не раньше конца 2019 года.
Ранее вице-премьер по транспорту Максим Акимов оценивал стоимость всего проекта ВСМ Москва — Петербург в 1,5 трлн руб. Инициатор строительства ВСМ до Петербурга — Центр организации скоростного и высокоскоростного сообщения, он же и подавал инвестиционную заявку на инвесткомитет РЖД, говорит один из собеседников РБК.
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
В 2019 году предлагается направить на проектную документацию 1,7 млрд руб., в 2020 году — 11,9 млрд. руб., в 2021 году — 17 млрд. руб.
В пресс-службе РЖД отказались от комментариев РБК.
На проведение инженерных изысканий и разработки проектной документации другого проекта ВСМ, Москва — Казань, было потрачено в 2016–2018 годах 17,8 млрд руб., в том числе 300 млн руб. из федерального бюджета. Расходы на 2019 год были предусмотрены в размере 5,1 млрд руб., следует из проспекта евробондов РЖД, опубликованного на Ирландской бирже в апреле 2019 года. Но этот проект в итоге не был реализован.
Строительство магистрали от Москвы до Казани длиной 800 км обсуждалось с 2013 года. Ее стоимость целиком оценивалась в 1,7 трлн руб., а первого участка протяженностью 301 км — в 621 млрд руб. Однако в апреле 2019 года президент Владимир Путин поставил под сомнение целесообразность проекта строительства ВСМ Железнодорожный — Гороховец (первый участок ВСМ Москва — Казань), и проект был отложен. Тогда же президент поручил проработать проект ВСМ Москва—Петербург, поскольку там есть более надежные перспективы пассажиропотока. После этого в РЖД сменили топ-менеджера, курирующего проекты по развитию ВСМ, Александра Мишарина, который пробыл на этой должности с 2012 года.
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.
Авторы:
Мария Кокорева, Светлана Бурмистрова