Батарея ПАО «Кокс»
(Фото: metholding.ru)
Правом косвенного распоряжения 17% акций ПАО «Кокс», которые ранее были в прямом владении мажоритарного владельца компании Евгения Зубицкого, через цепочку компаний, зарегистрированных в разных юрисдикциях, отошло Ричарду Джону Мартину (Martin Richard John). Это следует из опубликованных на сайте Центра раскрытия корпоративной информации сведений.
В мае Зубицкий вывел из прямого владения часть своего пакета (17% акций) и передал кипрской Carteron Investments, свидетельствуют данные, опубликованные ранее на том же портале. В результате сделки прямое распоряжение Зубицкого в «Коксе» снизилось с 53,62 до 36,62% акций. Параллельно тогда же Зубицкий с 29,45 до 46,45% увеличил пакет акций, которым имеет право распоряжаться косвенно. Таким образом, общая доля Зубицкого в «Коксе» сохранилась на уровне 83,07%.
Ричард Джон Мартин, как следует из документов ПАО «Кокс», получил право косвенно распоряжаться 17% акций через следующую цепочку компаний: Midwinter Capital Limited (Великобритания), Sequent Holdings AG (Швейцария), Sequent (Schweiz) AG (Швейцария), Astro Purpose PTC Limited (Гернси), Carteron Investments Limited (Кипр).
Человек с именем Ричард Мартин (Richard Martin) является главным операционным директором Rothschild Wealth Management & Trust. В частности, его имя упоминается в одном из отчетов Rothschild & Co.
РБК направил запрос главе финансовой группы Rothschild в России и СНГ Джованни Салветти. Представитель ПАО «Кокс» отказался от комментариев.
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
В феврале этого года Салветти был номинирован в совет директоров ПАО «Кокс». Его кандидатуру наряду со своей внесла супруга экс-совладельца «Кокса» Андрея Зубицкого (брата Евгения Зубицкого) Виктория Казак (ей принадлежит 16% акций ПАО).
Бизнес
Наследники Бориса Зубицкого поспорят об управлении группой «Кокс» в суде
С 2018 года в ПАО «Кокс» разгорается конфликт акционеров. Казак, вошедшая в капитал компании в мае 2018 года, инициировала несколько исков к материнской компании «Кокса» — Промышленно-металлургическому холдингу, его дочерним структурам и мажоритарному акционеру — Евгению Зубицкому.
Инвестиционный международный банк Rothschild консультировал крупные российские металлургические компании в тяжелые для них времена. Эту компанию привлекал «Мечел», находившийся на грани банкротства в 2015 году, для переговоров с банками-кредиторами, не желавшими реструктурировать его огромные долги. А в прошлом году компания En+ Олега Дерипаски, попав под американские санкции, привлекла банк для поиска инвесторов, которые могли бы приобрести акции холдинга, принадлежащие российскому миллиардеру, в соответствии с планом Баркера.
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.
Авторы:
Мария Бондаренко, Светлана Бурмистрова