Главная » ФИНАНСЫ » Аналитики нашли «Яндексу» способ обойти ограничение в законе о сайтах

Аналитики нашли «Яндексу» способ обойти ограничение в законе о сайтах

Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Структуру «Яндекса» можно привести в соответствие требованиям законопроекта об ограничении долей иностранцев в значимых информационных ресурсах за счет «ограниченного размытия путем создания нового класса акций», считают аналитики BofAML, пишет газета «Коммерсантъ».

Речь идет о классе С. На данный момент капитал «Яндекса» разделен на акции классов А и В, при этом на А приходится 88,3% экономического интереса и 43,1% голосующего. Сейчас у иностранцев в «Яндексе» 42% голосов.

Устав компании запрещает передачу или продажу акций класса В третьим лицам и наследникам. Крупным пакетам таких бумаг владеет основатель «Яндекса» Аркадий Волож, на которого приходится 37,73% голосующей доли.

Согласно идее BofAML, проблему можно решить в случае, если при продаже одной акции класса В она будет переконвертирована в одну акцию класса А и одну класса С. При этом класс С получит девять голосов на акцию. Чтобы реализовать подобные меры, нужно получить одобрение 75% имеющихся акций класса А, считают аналитики.

По их мнению, «Яндекс» сможет закрепить новую акционерную структуру, если параллельно начнет выкупать акции с рынка. На эти цели у компании есть $1,2 млрд, заявили в BofAML. Кроме того, аналитики считают высоковероятным изменение самого законопроекта, который регулирует участие иностранцев.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

В пресс-службе «Яндекса» не стали комментировать «какие-либо конкретные обсуждения и планы», отметив, что вопрос акционерной структуры в компании начали рассматривать еще до появления законопроекта.

Технологии и медиа

Эксперты увидели в законе о значимых сайтах угрозу сервисам бронирования

В июле в Госдуму внесли законопроект о значимых информационных ресурсах, согласно которому доля иностранцев в подобных компаниях должна быть ограничена планкой в 20%. В случае нарушения предлагается запрещать рекламу услуг подобного ресурса, а также рекламу на самом ресурсе.

11 октября акции «Яндекса» на пике упали более чем на 19%. Опрошенные РБК эксперты связывали это с законопроектом о значимых сайтах.

«Если закон принять именно в той формулировке, что есть сейчас, инвестиционный климат пострадает для всех компаний страны в целом. Это важно не только для IT, а для всех смежных областей», — говорила за день до падения акций гендиректор «Яндекса» в России Елена Бунина на заседании комитета Госдумы по информационной политике.По ее словам, планка в 20% поставит российские компании в ущемленное положение по сравнению с иностранными IT-гигантами.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Константин Нагаев

Источник

Оставить комментарий