Главная » ФИНАНСЫ » РЖД снизят инвестиции в стройку из-за проблем с подрядчиками

РЖД снизят инвестиции в стройку из-за проблем с подрядчиками

Фото: Ярослав Чингаев / ТАСС

Почему РЖД сокращает финансирование БАМа

«Российские железные дороги» в 2019 году перенесут около 100 млрд руб. инвестиций с инфраструктурных проектов на другие цели из-за невыполнения подрядными организациями договорных обязательств. Об этом РБК сообщили два источника, близких к монополии.

На прошлой неделе в РЖД обсуждали очередную корректировку инвестпрограммы, пояснил один из собеседников РБК. Но они не уточнили, кто из подрядчиков не выполнил контракты. Представитель РЖД отказался от комментариев.

После корректировки инвестиций сократится финансирование проекта РЖД по расширению Байкало-Амурской магистрали (БАМа) и Транссиба, говорят источники РБК. От реализации этого проекта зависит цель удвоить объем грузопотока в восточном направлении к 2025 году до 210 млн т.

Согласно апрельскому проспекту к выпуску евробондов РЖД, на расширение БАМа и Транссиба изначально планировалось направить 76,4 млрд руб. из 682 млрд руб. инвестпрограммы в 2019 году. В июне РБК писал, что финансирование сократили на 5,4 млрд руб. Источники РБК говорят, что из-за проблем с подрядчикам бюджет проекта урежут еще на 26,2 млрд руб. Работы, запланированные на этот год, не развернуты по нескольким перегонам, скорректированный паспорт проекта РЖД уже внесли на согласование в Минтранс, говорят источники РБК. Представитель ведомства отказался от комментариев.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Кроме того, из-за ненадлежащего выполнения работ подрядчиками около 36 млрд руб. инвестиций потеряют проекты расширения железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, на которые изначально было предусмотрено направить суммарно 71,2 млрд руб. в 2019 году, утверждают собеседники РБК. Развитие центрального железнодорожного узла (в Москве, на него было запланировано 105,8 млрд руб.) будет сокращено на 24 млрд руб., а также на 2,3 млрд руб. меньше потратят на развитие участка Междуреченск — Тайшет (было заложено 8,9 млрд руб.).

Крупнейшими подрядчиками РЖД на Восточном и Южном полигонах назывались «Трансюжстрой» (входит в «Спецтрансстрой» Юрия Рейльяна), «Бамстроймеханизация» (входит в Группу компаний 1520 Алексея Крапивина) и «дочка» РЖД «РЖД Строй». РБК направил запросы в пресс-службы этих компаний. «Ведомости» писали в 2017 году, что «Трансюжстрой» передавал подряды по БАМу «Р-индустрии» и «Р-восток» Владимира Васильева.

В 2018 году РЖД нарушили выполнение плана по повышению пропускной способности БАМа и Транссиба, сообщала Счетная палата. Монополия еще в 2013 году взялась за модернизацию этих маршрутов стоимостью 562,4 млрд руб., но в 2018 году вместо 11 разъездов и 78 км дополнительных путей, был принят только один объект, указывали аудиторы.

На что РЖД направят 100 млрд руб.

По словам источников РБК, часть средств РЖД перенаправит на приобретение тягового подвижного состава, часть — внесет в уставный капитал и направит на социальные проекты. Представитель РЖД отказался это комментировать.

Средства, сэкономленные после первого пересмотра инвестпрограммы в мае, РЖД планировала направить на закупку пассажирских вагонов по контракту с «Трансмашхолдингом» Искандара Махмудова и Андрея Бокарева на 237 млрд руб. на семь лет — с 2019 по 2025 год.

Недавно РЖД заявили о дополнительной потребности в локомотивах. «Если был первоначальный план, который формировался еще в 2018 году на 2019 год, — 674 машины, мы пришли к цифре 739», — говорил на прошлой неделе заместитель гендиректора РЖД Олег Валинский. Увеличение закупок локомотивов он объяснил ростом перевозок на Дальний Восток. Поставщиком локомотивов будет также «Трансмашхолдинг», сказал тогда топ-менеджер.

«Локомотивы РЖД однозначно нужны для обеспечения роста перевозок в порты Дальнего Востока: сейчас их не хватает на БАМе и для решения проблемы «брошенных» поездов (не хватает локомотивов, поэтому поезда стоят на путях и образуются заторы. — РБК)», — сказал РБК гендиректор агентства «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, проблемы у РЖД, в основном, с подрядчиками, занятыми на БАМе: там второй год отставание от графика. Некоторые объекты прошлого года пока не введены и аналогичные проблемы повторяются в 2019 году, причины обычные — подрядчики в сложных условиях не успевают завершать объекты, остаются недоделки по работам и документации, необходимой для их сдачи, поясняет эксперт.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Светлана Бурмистрова

При участии:
Галина Казакулова

Источник

Оставить комментарий