«Братство» Лунгина как почти идеальное кино 1989 года текст: Гордей Петрик © WDSSPR Афганистан, 1988 год. В центр военных действий едут двое разведчиков — гэбэшный полковник Дмитрич (Кирилл Пирогов в извечном амплуа лирического героя) и военный переводчик в джинсовке и солнцезащитных очках (Федор Лавров). Наткнувшись на группу русских военных, выясняющих отношения с местными, машина останавливается. В ходе дружеской беседы становится ...
Читать далее »КУЛЬТУРА
Канны-2019: «Мертвые не умирают»
Не самый удачный фильм Джима Джармуша как освобождающая банальность текст: Алексей Артамонов © Animal Kingdom В захолустном американском городке Сентервилль примечательного мало, да и время, кажется, тут движется по кругу. Кража курицы — событие, из ряда вон выходящее, а шотландского акцента у сотрудницы похоронной конторы (Тильда Суинтон) достаточно, чтобы ее считали пришельцем из далекой галактики. Апатичные стражи правопорядка (Адам Драйвер, ...
Читать далее »«Лень брать технику, заполнять заявки, приносить на утверждение сценарий»
Режиссер Никита Лаврецкий — о белорусском киноандеграунде и своем фильме «Сашин ад» текст: Екатерина Загвоздкина Кадр из фильма «Сашин ад» «Сашин ад» — уже третий полнометражный фильм 25-летнего минчанина Никиты Лаврецкого, премьера которого прошла на последнем ММКФ (программа «Фильмы, которых здесь не было»). Это кино, точнее, видео, снятое на VHS почти без бюджета, снова поставило вопрос о том, что вообще ...
Читать далее »В начале было свободное слово
Что хорошего в новом и скучном фильме Франсуа Озона? текст: Екатерина Загвоздкина © Mars Films Александр (Мельвиль Пупо) — сотрудник банка, воцерковленный католик и, что показательно, отец пятерых детей, в общем, человек, во всех смыслах состоявшийся, — пишет письмо архиепископу Лиона Барбарену (Франсуа Марторе). Александр узнал, что священник Прейна (Бернар Верле), заведовавший религиозными скаутами, когда герой был маленьким, в том ...
Читать далее »«Пятерка» Михаила Горобчука — онлайн-премьера
Одни «Жигули» и четыре времени года Новый показ совместного проекта Кольты и онлайн-платформы «Пилигрим» — «контемплативное» кино об одном автомобиле, в течение года недвижимо стоящем во дворе дома режиссера. У «пятерки», впрочем, есть хозяин, постоянно ковыряющийся в ней с неясной целью. И другой хозяин, тайный, — белый кот, облюбовавший крышу «Жигулей». Подробнее о них обоих можно прочесть тут. ...
Читать далее »«Нужно ли бежать из ада, чтобы узнать, что рай может быть его версией?»
Надав Лапид о «Синонимах» текст: Наталья Серебрякова © Getty Images 25 апреля в российский прокат выходит фильм — победитель Берлинского кинофестиваля. Посвященные проблеме самоидентификации (вольны ли мы выбирать национальную и культурную принадлежность — и есть ли смысл в свободе такого выбора?) «Синонимы» в экспрессивной манере рассказывают историю Йоава, израильтянина, сбежавшего в Париж, чтобы отречься от демонов своей родины и стать идеальным ...
Читать далее »В космосе без секса
«Высшее общество» Клер Дени: спекуляция об экзистенции и репродукции текст: Денис Ларионов © «Русский репортаж» Обсуждая вышедшее в сентябре прошлого года, а до российского проката дошедшее только сейчас «Высшее общество» Клер Дени, критики выдают привычный, продиктованный уже постером с Робертом Паттинсоном, набор референсов. Упоминается, конечно, «Космическая одиссея» с ее постоянным ощущением тревоги по поводу возможностей техники и возможности человека ей ...
Читать далее »Никто, кроме нас
«Мы» Джордана Пила как невозможность социального хоррора текст: Екатерина Загвоздкина © Monkeypaw Productions Добропорядочная американская семья (темнокожая, но это не так уж важно) приезжает на калифорнийский курорт Санта-Круз. Погода отличная, муж (Уинстон Дьюк) весел, дети (Шахади Райт Джозеф и Эван Алекс) слушаются, а если дома надоест, можно съездить на пляж выпить по коктейлю в компании слегка навязчивых друзей (Тим Хайдекер, ...
Читать далее »Отпуск за свой счет
Труд и его инфляция в советской производственной драме текст: Карина Караева Кадр из фильма «Город Зеро»© Мосфильм В кинотеатрах сети «Москино» по 8 мая идет ретроспектива «Синематека. Производственная поэма». О жанре советской производственной драмы, ее каноне и многочисленных исключениях из него, собственно, и составляющих программу ретроспективы, рассказывает ее куратор Карина Караева. К самым первым экспериментам в области производственной драмы отчасти можно ...
Читать далее »«На “Метаморфозис” нас сподвиг Майкл Джексон»
Сергей Тарамаев и Любовь Львова — о своих фильмах, сценариях и грядущем сериале «Доктор Преображенский» текст: Денис Виленкин © Екатерина Чеснокова / РИА Новости В прокате идет «Амбивалентность» — фильм Антона Бильжо, снятый по сценарию Львовой и Тарамаева. Впервые творческий дуэт неодекадентов отдал свой материал другому режиссеру. Денис Виленкин встретился с Сергеем и Любовью, чтобы узнать, как бы выглядела эта ...
Читать далее »