Фото: Егор Алеев / ТАСС
Ассоциация компаний интернет торговли (АКИТ; объединяет Wildberries, «М.Видео», Ozon.ru, «Утконос» и др.) предложила на первом этапе протестировать онлайн-торговлю алкоголем только на компаниях, у которых есть оптовая или производственная алкогольная лицензия. Такое инициатива содержится в заключении ассоциации на законопроект по дистанционной торговле алкогольной продукцией, рассказал президент АКИТ Артем Соколов. Документ, по его словам, направлен в Минпромторг.
В пресс-службе Минпромторга не ответили по существу, получено ли письмо АКИТ, перенаправив запрос разработчику законопроекта-в Минфин. РБК направил запрос в Минфин.
Как в России пытаются разрешить онлайн-торговлю алкоголем
На данный момент существует законопроект Минфина, подготовленный еще в 2017 году. Предполагалось, что дистанционная торговля алкоголем начнется уже в 2020 году, но законопроект до сих пор находится на рассмотрении правительства. В середине марта рабочая группа поддержала текущую версию законопроекта при условии его доработки, а замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов сообщал, что решение по нему может быть принято в ближайшее время.
Онлайн-продажа спиртного, согласно текущей версии законопроекта, должна вводится поэтапно. Первыми до 1 января 2021 года такое разрешение, как предполагается, могут получить производители и оптовые продавцы вина с защищенным географическим указанием и наименованием места происхождения. А последними, после 1 января 2023 года такую возможность получат и компании, имеющие лицензию только на розничную продажу в магазинах и заведениях общепита, а также небольшие пивовары и производители сидра с объемом производства не более 300 тыс. дал в год.
Ранее объединение предпринимателей «Опора России» попросило правительство не только ускорить принятие законопроекта, но и отказаться от поэтапного введения онлайн-продаж спиртным. Таким образом, по мнению «Опоры России», можно будет избежать дискриминации игроков рынка, в частности, малых производителей, ресторанный рынок и розницу.
Что предлагает АКИТ
- На первом этапе разрешить онлайн-торговлю всем ассортиментом продукции вне зависимости от географического происхождения, но только компаниям, у которых есть оптовая или производственная лицензия;
- Позволить таким компаниям привлекать третьих лиц к информированию потребителей, доставке, приему средств за товар;
- Срок первого этапа будет ограничен шестью месяцами;
- На втором этапе разрешить осуществлять дистанционную торговлю всем компаниям, имеющим розничную лицензию на реализацию алкоголя.
www.adv.rbc.ru
Такой подход даст возможность обкатать все процессы на небольшой выборке компаний, тогда как у других игроков рынка будет возможность создать необходимую инфраструктуру, пояснил Соколов. При этом у потребителя должен быть доступ ко всему ассоритименту от официальных производителей и оптовиков, иначе в интернете будут процветать продажи контрафактного крепкого алкоголя (именно он подделывается больше всего), уверены в АКИТ.
Особое значение имеет возможность использовать логистические службы других компаний, настаивает Соколов. Это необходимо для того, чтобы в период распространения коронавируса, рынок смог быстро настроить продажи, а потребители имели возможность не нарушать режим самоизоляции.
В представляющей интересы малого и среднего бизнеса «Опора России» по-прежнему настаивают на единовременном разрешении всем игрокам рынка, в том числе и небольшим, вести дистанционную торговлю. «С учетом «ахового» положения у рестораторов, малых производителей пива и вина, которым невозможно пробиться на полки сетей, через шесть месяцев спасать уже будет некого, но будет армия безработных», — предупреждает член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин.
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.
Автор:
Анна Левинская