Главная » ФИНАНСЫ » Эксперты оценили потери индустрии люкса от коронавируса

Эксперты оценили потери индустрии люкса от коронавируса

Фото:  Zuma / ТАСС

Игроки мирового рынка в сегменте персональных люксовых товаров потеряют около €70-90 млрд в продажах, следует из заключения аналитиков (есть в распоряжении РБК) Boston Consulting Group (BCG) в партнерстве с Altagamma и AB Bernstein.

Ранее, BCG оценивала сегмент персональных люксовых товаров (включает одежду, сумки, обувь, часы и украшения) по итогам 2019-го в €350 млрд. Эксперты не раскрывали свой прогноз по сегменту на 2020 год. Весь глобальный рынок товаров класса люкс (включает также продажи автомобилей, туристических и ресторанных услуг, вина, яхт, предметов искусства и др.) в 2018 году BCG оценивала в €920 млрд и прогнозировала, что к 2025 году он может вырасти до €1,3 трлн евро.

Делая новую оценку, эксперты BCG опросили руководителей и финансовых директоров компаний индустрии роскоши, чтобы понять — как игроки реагируют на кризис, создавшийся из-за пандемии коронавируса и какими для них могут быть экономические последствия. 

Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 19 марта

Общество

«Общий подход компаний эксперты описывают словами «надеемся на лучшее, но готовимся к худшему», — отмечает партнер в московском офисе BCG Максим Бахтин.

Что показал опрос участников индустрии люкса

  • 39% опрошенных топ-менеджеров ожидают негативного влияния на продажи и EBITDA компаний по всему миру, но преимущественно в Китае. Потери по операционной прибыли составят от €14 до 21 млрд;
  • Чуть менее половины респондентов (43%) уверены, что последствия коронавируса будут влиять на финансовые показатели компаний от трех до шести месяцев. 32% считают, что к «нормальным» продажам и показателю операционной прибыли они смогут вернуться только через 6-12 месяцев. Лишь 4% опрошенных директоров убеждены, что негативные последствия коронавируса будут сохраняться более года;
  • При этом никто из опрошенных не считает, что индустрия будет нести потери только в течение ближайшего месяца;
  • 61% топ-менеджеров рассчитывают, что компании смогут вернуться к своим показателям выручки в «довирусные времена» в 2021 году;
  • Большинство опрошенных (36%) ожидают снижения EBITDA менее, чем на 5%. Снижение этого показателя на 5-15% и 15-30% ожидает равное количество участников рынка роскоши — по 29% опрошенных;
  • Игроки считают, что около 10-15 млн единиц люксовых товаров, произведенных для китайского рынка, не будут проданы.

Мишустин сообщил об отсутствии поводов для паники из-за коронавируса

Общество

www.adv.rbc.ru

Представители люксовых брендов, участвовавшие в опросе BCG и ее партнеров по исследованию, сообщили, что активно занимаются антикризисным реагированием, минимум половина опрошенных замедлили темпы развития сетей или временно полностью приостановили открытие новых точек, более 40% нарастили свои инвестиции в онлайн-продажи и перераспределили свои маркетинговые бюджеты.

«Россия не будет отличаться остального мира, не стоит ожидать восстановления продаж в 2020 году, как и весь мир, российский рынок будет нести потери», — убеждена эксперт по ретейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Company Ирина Куликова. Негативно на потребительское поведение влияет также ослабление рубля. Хотя эксперт отмечает, что в отношении скорости распространения коронавируса Россия сегодня в более выгодной ситуации в сравнении с рядом европейских стран.

Как рынок люкса реагирует на эпидемии,в материале РБК ПРО.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Анна Левинская

Источник

Оставить комментарий