© Triangle Bio Fuels

Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.

Несмотря на существующие между правительством и нефтяными компаниями договоренности о заморозке розничных цен на топливо, ценники на заправках так или иначе переписываются. Делают это независимые АЗС, а повышать цены их вынуждает растущая оптовая стоимость топлива.

Как сообщает "Коммерсант", расти оптовые цены на бензин и дизельное топливо начали еще в августе, а в сентябре увеличились сразу на 10%. В итоге уже в 33 регионах независимые розничные продавцы топлива вынуждены повышать цены. По данным издания, максимальное повышение на начало октября было зафиксировано в Иркутске – там топливо подорожало в среднем на 2,2%. К примеру, литр зимнего дизельного топлива в регионе сейчас стоит 51,3 рубля.

Мелкие игроки топливного рынка не могут позволить себе продавать топливо в розницу в убыток, и поэтому просто вынуждены повышать цены, делая это на фоне практически неизменных ценников на АЗС крупных нефтяных компаний.

По мнению некоторых опрошенных изданием аналитиков, "разгон" оптовых цен на нефтепродукты может впоследствии оказаться выгодным крупным игрокам. Назревающий топливный кризис, который может разразиться еще до конца года, может быть использован в качестве аргумента при переговорах с правительством о получении целого ряда субсидий из бюджета.

Стоит напомнить, что на фоне многочисленных прогнозов о возможности резкого скачка цен на топливо с 1 января 2019 года, когда в полтора раза вырастут акцизы, министр финансов Антон Силуанов заявил о разработке целого ряда механизмов по снижению финансовой нагрузки на нефтеперерабатывающие компании. По мнению министра, они помогут скомпенсировать ситуацию, и скачка цен не произойдет.

Источник

laykni
Написать комментарий

Добавить комментарий