В Москву пришла барочная осень

Он уже давно не только детский. У театра сложился огромный,полноценный и разнообразный вечерний репертуар: «Кармен» Ж. Бизе, «Иоланта»П.И. Чайковского, «Любовь к трем апельсина» С. Прокофьева, «Лисичка. Любовь» Л.Яначека, «Упражнения и танцы Гвидо» В. Мартынова, как и «дягилевские» балеты,восстановленные театром совместно с Андрисом Лиепой хореографические шедеврылегендарных «Русских сезонов» – все этоспектакли, на которые стоит приходить без детей, оставив тех дома сбабушками или нянями. Это спектакли о любви, о страсти, об одиночестве,радости, счастье и отчаянии, про всю полноту жизни, какой она явлена ввершинных созданиях мирового оперного и балетного репертуара.

В Москву пришла барочная осень

И вот сэтой осени Театр Наталии Сац запускает новый взрослый цикл – абонемент,состоящий из старинных, барочных опер, то есть настоящих музыкальных раритетов.В него входят четыре репертуарные постановки художественного руководителятеатра Георгия Исаакяна, человека, благодаря которому Театр Наталии Сац можно сполным на то правом назвать сегодня центром старинной оперы.

Именно онпригласил в театр маэстро Эндрю Лоуренса-Кинга, всемирно известногоарфиста-виртуоза, основателя ансамбля The Harp Consort, лауреата премий Grammy,Echo, Gramophone и т.д., одного из наиболее авторитетных мировых исполнителей идирижеров старинной музыки.  Вместе онипоставили «Любовь убивает» – первую дошедшую до наших дней испанскую оперу 1660года написания (она пройдет 26 и 27 сентября), и «Игру о душе и теле» Эмилио деКавальери, первую итальянскую оперу 1600 г. создания, которую сыграют наМалой сцене театра 12 и 13 октября.

В Москву пришла барочная осень

Также в абонемент входит спектакль поопере Георга Фридриха Генделя «Альцина», которую Георгий Исаакян поставилвместе с дирижером Алевтиной Иоффе. Все партии в ней исполняют женщины(28 сентября и 3 ноября).

Четвертой постановкой из этого цикла станет премьераоперы Клаудио Монтеверди «Орфей». Спектакль будет единственной в Москвепостановкой этого шедевра старинной, добарочной музыки, и пройдет в необычномпространстве – Ротонде, сам путь в которую превратится для зрителей взахватывающее путешествие, ведь художником спектакля стала Ксения Перетрухина.

Музыкальный руководитель»Орфея» – Валерий Платонов, режиссер – Георгий Исаакян. Премьера назначена на25 и 26 октября.

В Москву пришла барочная осень

«Удивительнымобразом первые образцы оперы как жанра явились величайшими ее вершинами,которые и 400 лет назад, и сегодня вызывают восхищение, – отметил Георгий Исаакян. – Почему барокко и ренессанс – это последние великие стили?Потому что и ренессанс, и барокко ощущают некую вертикаль мира. Ренессанс ееощущает как гармоничную вертикаль, барокко ощущает ее как несколько миров,расколовшихся и треснувших, но все равно эти миры еще существуют в присутствиинебес. Сейчас, сколько бы мы ни были псевдорелигиозными, мы понимаем, чтонебеса для нас закрыты. И, по большому счету, все настолько бесполезно в нашейжизни, что только в этой музыке можно найти хоть какое-то оправдание своего бытия.Мыесть разорванные существа на планете, и музыка, музыка ренессанса и барокко,является тем, что может сшить эту разорванность».

По материалам: utro.ru

laykni
Написать комментарий

Добавить комментарий